баннер

вторник, 14 июня 2011 г.

Мысли о высоком.

автор: 6key


Всегда меня поражала и восхищала склонность некоторых журналистов писать о простых истинах так, как будто они открыли что-то новое. При этом многие прибегают к небольшим хитростям: указывая на очевидность обсуждаемого, горестно вздыхают, но все же как бы нехотя продолжают писать на избранную тему. Читатель поопытнее будет наивно полагать, что автору все-таки есть, чем поделиться. Неискушенный же читатель вытаращит глаза на ересь и будет потреблять большими ложками вкусную местами информацию.


Однако сейчас я не собираюсь писать обличающие статьи про багоюзеров и мусолить уже затраханные до смерти конфликты Желтой Пати и Красной Пати. С ними и так уже все понятно, пусть играют по своим законам. Эта статья рассказывает об отыгрыше - том самом ключевом элементе любой ролевой системы, унаследованном еще из классических живых и настольных RPG. Кушать подано.

ЧТО ТАКОЕ ОТЫГРЫШ?

Представьте себя актером, вживающимся в образ. Попробуйте представить, как говорит ваш персонаж, о чем думает, что ест на обед и какие идеалы разделяет.
Отыгрыш в общем смысле - это то, как Вы исполняете выбранную роль в игре.
К сожалению, современный Черновик ушел в манчкинизм, выводя на первое место прокачку персонажа через убийство мобов и ботов.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОСТО УБИВАТЬ МОБОВ?

Необходимость отыгрыша в Черновике в прошлом, настоящем и будущем обусловлена в первую очередь недостатками программной реализации игры.

Итак, у нас есть огромный мир с множеством локаций, населенный неимоверно скучными мобами и чуть более интересными ботами. Достаточно быстро изучив техническую сторону игры, честный игрок сталкивается с необходимостью ежедневно и подолгу выполнять однотипные многоразовые квесты, гасить безликих и безголосых мобов и ботов. Захваты редки, коротки по времени и до сих пор изобилуют багами. Со временем это надоедает всем. Но что же делать? Уходить из проекта?

Рядовым игрокам не стоит ждать быстрого и эффективного решения со стороны разработчиков. Если мир Черновика Вам нравится и Вы хотите провести в нем побольше времени, следует разнообразить свое пребывание в игре собственными силами, чередуя или сочетая прокачку персонажа с отыгрышем выбранной роли.


АНТИСОЦИАЛЬНЫЙ ОТЫГРЫШ

Любой игрок волен выбирать свой собственный отыгрыш, руководствуясь предпочтениями. При этом то, что игроки собираются не за столом с кубиками на кухне, а каждый - перед своим компьютером, накладывает отпечаток: негласно разрешено абсолютно все, что только может позволить передать клиент. И хотя, выбирая себе образ алкаша-матершинника с пулеметом, Вы не рискуете получить канделябром по голове от оскорбленной жертвы, атмосфера вокруг Вас будет крайне недружественная.

Очевидно, что отыгрыш зачастую может принимать весьма антисоциальные формы, при этом являясь частью игрового процесса и привнося в него что-то новое.

В качестве наглядного примера такого антисоциального отыгрыша можно привести всем знакомого персонажа pav32024. Он стал частью игрового процесса практически с окончания теста. Несмотря на рецидивирующие нарушения правил общения и постоянные провокации, Павлик вошел в анналы Черновика и стал героем нескольких фанфиков к игре. Его фразы растасканы на цитаты и часто в общении с игроками я замечаю фразы из словаря Павлика, а здороваются со мной не иначе как: "вор адаи маи денюжки".

Однако Павлик - исключение. Он представляется настолько милым и безобидным, что со временем все "жертвы" успокаиваются и перестают строчить жалобы на форум. Существуют другие игроки, нарушающие правила общения и правила игры якобы в целях отыгрыша. В том случае, когда игрок не в состоянии осознать недопустимость своих действий, задача отделения зерна от плевел ложится на плечи администаторов и модераторов. Их инструмент - правила и санкции.

КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ОТЫГРЫШ?

Постараюсь рассказать о некоторых видах отыгрыша из числа известных мне.
Начнем с PvP-отыгрышей как представляющих наибольший интерес и доступных для широкого круга без задействования творческих способностей.

"Шакал" - термин, пришедший к нам из неназываемого проекта. Охотно был принят на вооружение славными воителями за справедливость - сторонниками бесконечной прокачки на мобах без PvP. Само по себе слово емкое и звучное для русского уха. Но за мишурой негативных ярлыков часто скрывается собственный отыгрыш и идеология.
Шакалами в общем смысле можно назвать всех тех, кто атакует в поле без предварительно объявленной войны, хотя чаще всего словечко употребляется в адрес любого атакующего, сидящего в засаде вне захватов баз/шахт. По сути ничего плохого в шакальстве нет, если воспринимать PvP как игровой момент. Наоборот, намного интереснее играть становится с полевым PvP, чем вообще без него.
Некоторые игроки и организации шакалят по своим собственным идеологическим соображениям. К примеру, старая Налоговая Служба блокировала подступы к квестовым локациям и собирала "налоги" в обмен на право свободного прохода. Также в тесте существовала организация KGGC, из которой выросла современная Антанта. Эти товарищи занимались отстрелом всех, кто попадал в зеленую зону огня.

"Антишакал" - игрок, противостоящий "шакалам". Своеобразный PvP-отыгрыш, созданный в противовес шакалальскому. На этом отыгрыше в тесте выросли как минимум две древних организации: Авангард и Патруль. Относительно недавно появилось новое объединение АШС - Анти-Шакальский Союз, возглавляемое STAR'ом. Как и следует из названия, антишакалы убивают только игроков-шакалов, стараясь обеспечить спокойную игру прочим игрокам.
В настоящий момент этот вид отыгрыша существует только в неявном виде. Явных попыток борьбы именно с шакалами замечено не было. Тем не менее, отыгрыш заслуживает внимания.

"Киллер" - выделяю этот вид отыгрыша как отдельный, несмотря на его сходство с "шакальским". Киллер преследует выбранную жертву, расставляет ловушки, заманивает ее, по необходимости, в нужное место и убивает, получая за это награду. Программно эта возможность не реализована, к моему большому сожалению. В целях борьбы с этой вопиющей несправедливостью мы с ныне не играющим игроком Cesurka создали Профсоюз Киллеров, выполняющий функции посредника между заказчиками и киллерами.
Отыгрыш киллера представляет большой интерес как альтернативный способ заработка в игре и при этом вносит разнообразие в игровой процесс.

"Гринписовец" - игрок, защищающий не людей, а мобов. Также выделяю в отдельную категорию, хотя отыгрыш и имеет общие черты с шакальским. Теоретически все достаточно просто: выбирается определенный вид неприкосновенных животных или зона, в которой нельзя убивать мобов, а далее производится отстрел и антипропаганда "браконьерства". Много фана обеспечено.
В истории игры было несколько организаций и объединений подобного плана. В раннем тесте Налоговая Служба блокировала подходы к некоторым локациям и собирала там налоги под предлогом защиты животных. "Лесхоз" с популярной на то время журналисткой Хероре... то есть Stekl0'м выделил небольшую территорию на Острове под заповедник и пускал туда только по "путевкам", пресекая незаконный отстрел мобов. А чего стоит одна только эпопея с Кракенгвардией после появления большого кракена в окрестностях Кимгима...

Переходим к разновидностям не-PvP отыгрышей.


"Профессионал" - да, это тоже отыгрыш. Ведь нужно придумывать рекламные слоганы, привлекать клиентов ценами и качеством услуг.

Топовых профессионалов мы помним по никам и часто когда спрашивают, у кого мы модили ту или иную вещь, отвечаем: "У Жучка", "у Дурилки". Отыгрыш достаточно прост и подкреплен программными возможностями.

Некогда в игре создавались целые профсоюзы профессионалов, регулировавшие минимальные цены на услуги и общую политику продаж.

"Манипулятор" - точнее сказать "интриган". Игрок, который использует свое влияние на игроков для достижения собственных целей внутри организации или организаций. Опытный манипулятор с помощью сказанных в нужный момент фраз и сброшенных нужных людям логов чата корректирует мнение окружающих так, как ему удобно. При этом он не обязан занимать какую-то должность в организации, хотя зачастую это бывает довольно удобно. Манипулятор предпочитает действовать из тени, скрывая от игроков свои истинные намерения и лицо. Свое очарование в этом отыгрыше есть определенно.
"дЭвушка" - подвид "манипулятора", часто является самым настоящим "мужЫком". Активно использует (псевдо)женское очарование в чате, чтобы сплотить вокруг себя толпу поклонников, активно мастурбирующих на фотографии своей богини. Тем не менее, что эффективно, то не безобразно.

"Политик" - как правило, любое должностное лицо в организации. Зачастую политики отыгрывают роль, аналогичную роли политиков из реальной жизни. Здесь важна ответственность к выполнению поставленных задач, корректность в общении с другими политиками и игроками. Политик не располагает свободой действий. Его отыгрыш ограничен правилами и общим настроем сотрудников организации, хотя при желании и должном усердии как первое, так и второе вполне поддается изменению.
В качестве примера можно привести фактического главу любой организации, главу отдела кадров или дипломата, пишущего официальные заявления на форуме.
В роли политика могут попробовать себя все те, кто желает проверить свои навыки лидера и не боится постоянных упреков в некомпетентности.

ЧТО РАБОТАЕТ ПРОТИВ ОТЫГРЫША

Все это, по моему мнению, работает против индивидуального и организационного отыгрыша:

1. Бои в 15 хп. Превращает любое крупное сражение в пригороде в фарс - только что убитый противник после смерти многократно заходит в локацию и постепенно снимает хп победителя. Попытка решения (штраф по ресурсу) совсем не решает проблему из-за небольшого размера штрафа.

2. Любые договорные прокачки, в том числе и прокачки ранга организаций. Усилия сводятся к минимуму и единственное важное для самоидентификации бойцов PvP-мероприятие в организационной системе игнорируется.

3. Массовое использование багов и эксплоитов. Здесь все и так понятно, ведь получаемые игровые преимущества в результате неигровых действий вызывают лишь негатив.

4. Общая PvE-направленность игры. Как ни прискорбно, игра сделана по принципу "убей моба - получи конфетку". С игроков конфетки не падают. Кроме того, многие игроки ругаются матом в ответ на попытки вовлечь их в PvP - а как же иначе, ведь они пришли сюда мобов пострелять и получить за них денежку. Большинство игроков думают в первую очередь об утомительной прокачке на мобах и заработке, а не о развлечении.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует отметить, что я перечислил далеко не все варианты отыгрыша. Он ограничен лишь вашей фантазией и возможностями игры. Постепенно в Черновике будут появляться все новые лазейки для отыгрыша, как двери в иные миры в башне функционала.

Если Вы решили играть в Черновик, то почему бы не сделать игру немного интереснее без разборок в чате и взаимных оскорблений? Давайте попробуем не только играть, но и отыгрывать!

10 комментариев:

  1. 6key, сам то киллер?
    я себя наверно тоже к профессионалам скорее отнесу
    хотя львиная доля игроков меня запишет в журналисты)))

    ОтветитьУдалить
  2. Иногда и киллер )
    На самом деле ничто не мешает отыгрывать несколько ролей. А журналист, к сожалению, в статью не вошел. Забыл я про него.

    ОтветитьУдалить
  3. Журналях тоже отыгрыш специфический и редкий ) Хорошая статья Кей, очень необычная в серых буднях ЧО.
    Шторм.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересная статья и все очень верно подмечено! Игра превращается в бото/мобокач... Зачем он? Кому это надо? Ну прокачался... ну получил хай лвл... а что дальше? Ходить гордиться))) медальку дайте им - ахахаха... Игра нужна прежде всего для игры, а не для бездумного кача(((
    С другой стороны, забравшихся на вершину алимпа по боевому уровню, можно так же отнести к своего рода профессионалам по убийству ботов и мобов. Частенько с использованием багов...
    На мой взгляд, эти самые "отыгрыши" должны поощряться и не обязательно финансово, но и этого нет :(

    ОтветитьУдалить
  5. Занимательная статья, написанная на правильном русском, что радует) Жаль только, что достучаться до любителей договорного кача всего, что только можно, просто невозможно.
    Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  6. Ностальгически всплакнул... Хорошая статья!

    Не хватает только отыгрыша подобного некоему стратегическому развитию клана по всем направлениям. Некто вроде менеджера клана. К политике это может и относится, но не только и не столько. Хотя, таких игроков, наверное, не так уж и много - далеко не каждый глава даже будет относиться к этой группе.

    Дарк.

    ОтветитьУдалить
  7. Есть над чем задуматься.


    Порох

    ОтветитьУдалить
  8. Менеджер - это уже не отыгрыш. Человек в этом случае должен игрой жить, а это патология.
    Про отыгрыш журналиста написать сложно. Хороший журналист должен быть хоть немного манипулятором. А плохой манипулятор хорошим журналистом быть не сможет. Максимум - репортером. Ну а лично я не отыгрывал, я играл :) Люблю, знаете ли, ставить в глупое положение лицемеров. И тигров за усы дёргать люблю.

    Да, ещё. 6Кей - моё почтение, хорошая заметка. Растешь и взрослеешь. Если ещё и твоё болезненное самолюбие осталось в прошлом, поздравляю с лэвэлапом.

    ОтветитьУдалить
  9. Неплохо.Отыгрыши давали жизнь проекту все эти годы.Жаль админкО несмогли дать жизнь отыгрышам.
    Итог известен(

    СтариК

    ОтветитьУдалить