баннер

четверг, 31 марта 2011 г.

Интервью с Админом

Многие игроки задаются вопросами, на которые не получают ответов. Это больше связано не с тайнами мадридского двора, а с большой занятостью администраторов игры. Однако это не означает, что контакта с ними нет совсем.  Мне удалось взять интервью с вампиром Админом. Не с первого раза, кстати удалось. На мои вопросы то ответили, но получилось нечто постное. Зарубили). И вот на суд читателя вторая попытка. Сегодня моей "жертвой" стал админ с ником lelolelo на форуме.




Сау: Помнится, когда ты появился в тест-чате с уравнениями, нам удалось выяснить, что ты геймдизайнер-стажер. Я так понимаю, стажировка окончена? теперь официальная работа?
lelolelo: Испытательный срок у меня закончился в конце января, да :)

Сау: Хотел бы поговорить о текущих нововведениях в игре, о планах развития. Например, в последнем апдейте - приличный контент для уровней 7-13
lelolelo: 7-11 только, к сожалению. И, видимо, придётся несколько изменить принцип заливки контента.

Сау: Поясни - что принципиально нового вы вводите в этом контенте? А новое есть - я почувствовал когда тестил.
lelolelo: Сейчас будем делать квесты сразу всем спотовые. Мы ушли от инстансовых квестов. Вообще целиком и полностью. Плюс ко всему, в ближайшее время время мы собираемся сделать систему,  с которой можно будет все эти квесты проходить как в группе, так и соло.

Сау: слова умные) споты, инстансы... поясни)
lelolelo: Инстанс - это локация, которая создаётся сугубо под игрока или группу игроков. И доступ туда может получить только игрок или вот эта самая заявленная заранее группа игроков. Инстансовый геймплей сводит игру фактически к синглу. Т.е. получается плохая браузерная сингловая игра. Что не очень хорошо. ММО-игры обычно завязываются на социальные отношения.

Сау: Веспины - первой ласточкой, по сути, были?
lelolelo: Веспины - не совсем. Они бессистемны. Споты - это точки, в которых обитают группы мобов. Спотовые квесты - квесты, направленные на фарм спотовых точек. Т.к. спотовые точки находятся вне инстансов, то случаются стычки, кооперации и прочее. Это очень хорошо для любой ММО-игры. На этом, собственно, всё зачастую и строится. Но этого мало, нужно всё оттачивать именно инстансовыми квестами, вносящими разнообразие, рейдами, противостоянием между кланами. Именно так можно собрать неплохую браузерную игру. В целом, задумки в Черновике были всегда очень правильные и хорошие. Но большинство из них до сих пор не доведено до ума.

Сау: На 11-м уровне, надеюсь, не остановитесь? До какого уровня ждать подобного развития?
lelolelo: До 40. Правда, скорее всего изменим принцип немного. Принцип введения контента. Сейчас сделаем массово спотовые квесты для всего диапазона уровней. Сугубо для разнообразия. Потом - постепенно будем осваивать локации схоже с Орысултаном и Кимгимом. Потому как у нас имеющиеся игровые возможности совершенно не блещут разнообразием.

Сау: квесты типа Хикмета, Гипнотизера и прочие канут в лету?
lelolelo: Нет.

Сау: Хорошо) это хорошие квесты с точки зрения игрока)
lelolelo: Мы даже почти починили алхимика.

Сау: Я понимаю что следующий вопрос набил оскомину.. но все таки еще раз про профессии: ведь они чуть менее чем полностью потеряли актуальность в нынешнем виде уже более полугода как. На что можно рассчитывать?
lelolelo: Окончательное решение не принято. Вполне возможно, что это будет система, в том числе и с крафтом, и с различиями в зависимости от стороны. И да, переход между Арканом и Твердью будет усложнён.

Сау: Кстати о них. Самое яркое различие было в разной отрисовке НГ оружия 2010 года, а казалось бы - одежда, оружие, способности и даже вот крафт могут быть разными. Вопрос вот в чем... даже не вопрос, а проблема. Проблема отсутствия нормального игрового противостояния и отличий. Что будете с этим делать?
lelolelo: Отличия - с этим всё, думаю, и так понятно. Создание различий - это целый комплекс мер. Даже больше, это скорее - критерий для дальнейших нововведений. А вот с противостоянием всё несколько сложнее: сейчас причин для него нет. Создавать их искусственно бессмысленно.

Сау: т.е. различия планомерно внедрятся во многие игровые механизмы?
lelolelo: Конечно. Будь то способности, ивенты, фракции, крафт и прочее. По отношению к разработке любой серьёзной системы возникают вопросы: "Актуально ли вообще что-то вводить в него связанное с противостоянием между Арканом и Твердью?", "Будет ли противоречие надуманным и искусственным?" и так далее. Кроме того, нельзя забывать и про баланс. Баланс - это вообще краеугольный камень и зачастую всё зависит именно от него. Конечно же, можно дать арканцам ракетные ранцы, а твердынцам - ручных животных. Но насколько хорошо это будет ощущаться в самой игре? В целом, противостояние между Арканом и Твердью должно быть сбалансированным и наиболее оправданным. Поэтому вводить что-либо возможно лишь постепенно и с прицелом на будущее.

Сау: Ну с планомерным вводом различий Аркана и Тверди понятно. А вот вопрос, на который даже я ответа сейчас не представляю - приоритеты? Хотя бы ближайшие, может даже утвержденные.
lelolelo: По поводу приоритетов могу рассказать поподробнее. Как ты мог заметить, мы сейчас очень сильно акцентируемся на создании спотовых квестов в массе. Фактически, это направлено на социализацию игроков, взаимодействие и противостояние. Прямо сейчас эта система в центре нашего внимания и достаточно активно дорабатывается к тому же. Т.е. они будут удобны в прохождении как соло, так и в группе. И это будет совершенно опциональным ходом для игрока. Кроме того, мы систематично осваиваем имеющиеся территории. Почему не открываем новые миры? Да очень просто. Та же Земля-12 включает в себя какие-то мрачные леса, пляжи, гористые побережья, джунгли, топи, скалистые нагорья и равнины, обычные леса для средней полосы. Потрясающее разнообразие, да и работа была проделана над ними достаточно серьёзная. Жалко было бы их просто так взять и оставить неиспользуемыми. Очень важно, с моей точки зрения, всё-таки доработать организации, систему шахт. Шахты должны стать прибыльными как для владельцев, так и для игроков-шахтёров. Организации же должны стать более доступными с точки зрения взаимодействия между игроками. Грубо говоря, мы собираемся смягчить требования по соотношению уровня организации и уровня кандидата на вступление. Расчет же уровня организации должен быть несколько изменён. Что логично.

Сау: Кстати к пересмотру можно отнести тот факт, что за базы старшей земли в настоящий момент могут бороться организации 16-40 лвл. Довольно большая разница в весовых категориях, не так ли?
lelolelo: Конечно. Это тоже будет пересмотрено. С градацией организаций как раз большой проблемы нет - этот аспект уже продуман.

Сау: Есть еще одна важная тема, о которой хотелось бы поговорить - экономическая система. В погоне за пресечением передач между мультами убита торговля, заработок на профе. Налог - мягко говоря, отпугивает вообще торговать.. дарить лоу-оружие новичкам.. Будут ли изменения в этом направлении?
lelolelo: Свободный обмен между игроками не планируется. Возможен пересмотр налога, не больше. По поводу торговли - в ближайших планах дать возможность игрокам использовать торговый режим: персонаж садится где-нибудь в мирной локации (допустим, в у башни таможни в Новом городе Кимгима) и начинает продавать указанные предметы. Присутствие игрока при этом не обязательно.

Сау: Ого! Это интересный сдвиг! Еще к слову об игроках: многие проходят через стадию "надо бы предложи;ть идею админам для реализации". Предложившие в последствии думают, что их даже не читали. Каково же истинное отношение администрации к разделу "Идеи и Предложения"?
 lelolelo: Это же мой любимый раздел. Даже больше - это единственный раздел, который я прочитал практически целиком и полностью. Хотя, по правде говоря, встречаются совершенно невнятные или же не читаемые предложения, но куда больше попадается идей хороших. Поэтому могу заверить игроков, что уж что-что, а их предложения и идеи читают в нашей команде точно. Раздел полезный и весьма, в общем говоря.


Сау: А почему каждый апдейт занимает до 4х часов?
lolelo: О, мы несколько переписали серверную логику и игра стартует теперь значительно быстрее.

Сау: хм, утренние "рестарты" просто уже и так весьма шустрые
lolelo: Это не полный рестарт.

Сау: т.е. теперь апдейты будут занимать существенно меньше чем 4 часа?)
lolelo: Ага, это будет, конечно же, не 5 минут, но и не 4 часа. Время покажет, сколько же апдейт будет занимать на самом деле :)

Сау: Эх.. чую, работа была большая, а многие воспримут как должное. За последние полгода самым значительным вводом я бы лично назвал квест Ткача. По большому счёту больше ничего не делали значительного. Мы с  Михалычем периодически обсуждаем не только терки между пати (как многие думают),  но и проект в целом. Изменение проекта на протяжении разных промежутков времени. Так вот, мы оба считаем, что с нового года проект впервые за долгое время сдвинулся в сторону развития.

Крупные нововведения и обнадеживающие планы! Спасибо за развернутые ответы.


11 комментариев:

  1. Ну с 1 апреля вас! И немедленно выпил.
    Stormlens

    ОтветитьУдалить
  2. КРАФТ!! РАЗЛИЧИЯ!! КВЕСТЫ!!
    дождаться бы :)

    Пожарский

    ОтветитьУдалить
  3. Стажер теперь рулит? Я напуган судьбой игры! САУ, ну пожалуйста, скажи что это первоапрельская шутка.

    ОтветитьУдалить
  4. 2Анонимус 31.03.11 20:06:
    А где там сказано, что он рулит Черновиком, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
  5. а где написано че он рулит?
    копипасту в студию

    ОтветитьУдалить
  6. "Мы с Михалычем периодически обсуждаем не только терки между пати (как многие думают), но и проект в целом."

    Проект в целом сейчас не обсуждает только ленивый=)

    ===
    Новые админы уже успели впечатлить (в первую очередь отношением к игрокам), но особо расхваливать все равно не буду пока, вредно это=)
    ===
    А по поводу статьи... Сау - ну умеешь же когда захочешь=) Желаю побольше таких статей...

    ДарК.

    ОтветитьУдалить
  7. Что-то мне напомнило все это предвыборные обещания политиков. Особенно это:

    "Очень важно, с моей точки зрения, всё-таки доработать организации, систему шахт. Шахты должны стать прибыльными как для владельцев, так и для игроков-шахтёров. Организации же должны стать более доступными с точки зрения взаимодействия между игроками."

    Понятно конечно как должно быть) И что же для этого сделать?:
    "мы собираемся смягчить требования по соотношению уровня организации и уровня кандидата на вступление"

    Цифру поменять с 2 на 3? А может даже на 4? Чтоб совсем хорошо было)

    На пенсии поиграю. Как раз и времени будет побольше свободного и может быть что-то изменится.

    2Сау:
    "Крупные нововведения и обнадеживающие планы!"
    Планы действительно обнадеживающие, впрочем, к сожалению, пока только слова, но уже хоть что-то.
    А вот о крупных нововведениях не понял. Новым "безинстансовым" квестам - сто лет в обед, если речь о них, а если нет, то о чем?

    Ну и на последок - Сау молодец. Так держать, давай еще!

    ОтветитьУдалить
  8. =)
    молчат админы - плоха... говорят - пустые обещания...
    вот изза такого отношения им проще молчать и работать.

    вчера одна девшку зашла своим персом 7-го лвл и говорит:
    "13 новых квестов!О_О". Ну про работу над подбором лута про смену работы всех таможен и новые базы в Оре - не помним? Я только видимые изменения перечислил

    >>> Эх.. чую, работа была большая, а многие воспримут как должное.

    Я считаю, что критика должна быть обоснованной. Молодцы админы на самом деле, которые пошли по сути на открытый диалог единственный профит которого - лояльность игроков. Собственно, чем мне всегда этот проект нравился: у меня диалог с ними был практически всегда, не в пример другим играм

    ОтветитьУдалить
  9. Мда..в стопитсотый раз все переделаем,начнем заново,опять потеребим квесты для маленьких,уйдут админы,придут новые,игра будет готова к лету 2070 года...пичаль((

    ОтветитьУдалить
  10. Я вот все жду,когда же админкО то признают,что проект оказался убыточным и провальным,а не будут сиське мять в очередной раз.

    ОтветитьУдалить